При использовании шин обычно протектор постепенно становится более мелким, а общие характеристики шин меняются. Кроме того, нерегулярный износ протектора может возникать по ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше или позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другие необходимые меры по техническому обслуживанию и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.

Почему износ шин имеет значение

 

Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут удержать дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или снежные, глубина протектора шины очень важна. В любое время, когда между вашими шинами и дорогой выпадает осадок, вам нужен протектор, чтобы поддерживать как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем глубже ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой на мокрой дороге или в снегу; снижение скорости в этих условиях помогает вам сохранить сцепление с дорогой.

 

 

 

Какова минимальная глубина протектора шины?

 

В Соединенных Штатах измерения протектора шины обычно выражаются в 81,28 сантиметрах. Например, всесезонные пассажирские шины часто имеют глубину протектора от 7,14375 мм. до 8,73125 мм., когда они новые.

 

В большинстве штатов установлено требование о минимальной глубине протектора 1,5875 мм., которое требует от автомобилистов замены шины, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком состоянии вы живете,

Lastikpark рекомендует заменять шину, если какая-либо часть протектора находится на глубине 1,5875 мм.

Как узнать, достигли ли вы порога 1,5875 мм.? Используйте индикаторы глубины протектора шин в канавках протектора. У каждого легкого грузовика и среднего автомобиля есть эти индикаторы, также известные как стержни износа, в различных местах вокруг шины имеются индикаторы глубины протектора, так что вы можете визуально определить, достигли ли вы 1,5875 мм. в этой канавке, не измеряя глубину с помощью инструмента.

 

Другой метод оценки глубины протектора – это «тест на монетку». Поместите монетку вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не можете видеть монетку между ребрами, протектор в этом месте имеет глубину не менее 1,5875 мм. Если вся монетка видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.

 

 

 

Что вызывает преждевременный износ или неравномерный износ шин?

 

Так же, как транспортные средства, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с очень разными скоростями. Например, высокоэффективные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако множество факторов может привести к тому, что шина изнашивается быстрее, чем ожидалось, и / или может вызвать ее износ и создание шума или вибрации. Двумя распространенными причинами преждевременного износа шин и нерегулярного износа шин являются неправильное давление в шинах и некондиционные условия выравнивания.

 

 

Причины износа протектора шины №1: ненадлежащее инфляционное давление

 

Если шина неправильно накачана, есть большая вероятность, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно. Производители транспортных средств не только определяют давление в шинах для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта езды, управляемости и экономии топлива, но также учитывают износ шин. Надлежащее давление накачки помогает оптимизировать распределение нагрузки на автомобиль, ускорения, торможения и поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, участок контакта протектора шины не оптимизирован для выполнения широкого спектра задач, которые ему предлагается выполнить. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.

 

Проверяйте давление во всех ваших шинах, включая запасные, каждый месяц. Также проверьте его, прежде чем отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете дополнительную нагрузку на транспортное средство. Спецификации давления в шинах изготовителя транспортного средства можно найти на табличке / наклейке, прикрепленной к двери водителя . Вы также можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для рекомендаций по давлению в шинах.

 

Причина износа протектора шины №2: некондиционное выравнивание шин

 

Выравнивание шин, также известное как выравнивание колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески транспортного средства – системы, которая соединяет и контролирует движение колес. Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями изготовителя транспортного средства для таких параметров, как разгибание, схождение и рицинус.

 

Неправильное выравнивание шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин.

Крайне важно поддерживать правильное обслуживание шин, проверяя давление в шинах ежемесячно. Если вы испытываете какие-либо необычные модели износа, вам следует попросить специалиста проверить ваше выравнивание.